Париж подождет
Paris can wait
2017, 93 мин, 16+, США, Комедия, Мелодрама
Режиссер: Элинор Коппола
Релиз в мире: 17.09.2016

Что делать, когда ты молода и красива, а твой муж - успешный и амбициозный кинопродюсер, пропадающий на премьерах и съемках? Ничего не остается, как только закрутить легкий роман с одним из деловых партнеров супруга и отправиться в романтическое путешествие по дорогам Франции. Старинные города и милые кафешки, бордо и шампанское, круассаны и шоколад, невинные шутки и умные разговоры…

А как же муж? А муж подождет!

Пресс-релиз



О фильме

В 2009 году Элинор Коппола сопровождала своего супруга, Фрэнсиса Форда Копполу,  на Каннском кинофестивале. После этого предстояло ехать в Париж, однако, из-за проблем со здоровьем она не могла лететь самолетом. Тогда на помощь пришел давний бизнес-партнер мужа, обаятельный француз, который предложил Элеонор отправиться  в Париж на автомобиле…

По возвращении из Европы в США,  Элинор рассказала своей подруге яркую историю своего путешествия из Канн в Париж вместе с веселым и обаятельным французом. Простая семичасовая поездка растянулась на 40 часов, а в какой-то момент «винтажный» Пежо француза приказал долго жить и они вынуждены были взять авто на прокат.

«Твой рассказ похож на фильм, который я хочу увидеть», - воскликнула тогда подруга Элинор.

«Париж подождет» - именно такой фильм, который хочется смотреть и смотреть. Это первая игровая режиссерская работа Элинор, но прежде она много работала в документальном кино. Самый известный из ее документальных фильмов  - «Hearts of Darkness: A Filmmaker’s Apocalypse» в 1991 году стал обладателем премии «Эмми».

В мире кино Элинор знают, прежде всего, как супругу Фрэнсиса Форда Копполы и маму талантливых Романа и Софии Коппола. Не все знают, что имя Элинор хорошо известно в области изобразительного искусства. Она – признанный художник, автор арт-работ и концептуальных инсталляций.

 

Интервью с Элинор Коппола

- Вы встретились с Фрэнсисом на съемках ленты «Безумие 13», где он выступил сценаристом и режиссером. Вы стали киноманом?
- Кино – это прекрасное и сильное искусство. Некоторые фильмы остались в памяти навсегда, но я, наверное, так и не стала настоящим киноманом. Признаться, я видела гораздо меньше фильмов, чем большинство людей. Но я всегда была любопытной и авантюрной.
Я оказалась на съемках фильма «Безумие 13», так как тогда встречалась с кинооператором фильма. Я попросила его помочь мне с работой, и он устроил меня на съемочную площадку фильма Фрэнсиса помощницей художника-постановщика. До этого я никогда не работала в кино.

- В опубликованных интервью вы говорите, что не разделяете творческую и повседневную жизнь человека. Как вам удается следовать своему идеалу?
- В самом начале наших с Фрэнсисом отношений это, действительно, было камнем преткновения. Мы поженились, но я не знала семью Фрэнсиса и не представляла, насколько это патриархальная и традиционная семья. Роль жены, по мнению родных Фрэнсиса, заключалась в воспитании детей и поддержании уюта в доме. А я всегда была слишком независима. Должно было пройти время, и я научилась совмещать работу над своими творческими проектами и заботу о семье. Я была похожа на многих женщин-художников того времени. Как раз тогда вышла книга Джуди Чикаго, в которой речь шла о том, что женщина может творить когда угодно и где угодно, например, сидя  на стиральном машине, когда дети спят… И я творила, когда могла и где могла.

- Из-за этого у вас не возникало противоречий с Фрэнсисом?
- Мы с ним ссорились много лет, но для нас всегда наивысшей ценностью была семья.  Фрэнсис скептически относился к моим художественным занятиям, он расценивал это как отдых от моей «настоящей работы» – семьи.
Картина «Париж подождет» стала для нас Фрэнсисом прорывом. Он мне очень помог в производстве этого фильма, ездил со мной на встречу с французской съемочной группой, выступил гарантом своевременного окончания съемок, вел переговоры с финансистами и помогал в решении проблем, с которыми я прежде не сталкивалась.


- У героя фильма, француза Жака, есть реальный прототип. Он узнал себя в киноперсонаже?
- Он посмотрел кино, оно ему понравилось, но не думаю, что он узнал себя в Жаке. Я хотела, чтобы образ Жака получился легко узнаваемым типажом французского мужчины, и чтобы с Анной могли бы себя идентифицировать многие и многие женщины.

- Какие самые важные темы Вашего фильма?
- Майкл - далеко не идеальный муж. А Жак тем более. Мне не хотелось рассказывать историю о «плохом» муже и «сказочном» любовнике, который сделает Анну счастливой раз и навсегда. Жак – очаровательный, но в то же время непостоянный,  он задает неудобные вопросы, ставит в неловкое положение.
Анна находится на распутье. Недавно ей исполнилось 50 лет, и она стала испытывать больше рефлексий. Но именно в это время она начинает понимать, что ни муж, ни другой мужчина не сделают ее счастливой. Ее счастье - в ее руках. Тут-то и начинаются ее личностные перемены. Отображением внутреннего мира Анны становятся ее фотографии. Мне хотелось, чтобы кино получилось увлекательным, но в то же время заставляющим задуматься. Я надеюсь, что зрителям понравится красивое и легкое путешествие наших героев, после которого они начнут придавать большее значение маленьким радостям нашей жизни.

- Как вы пришли к пониманию того, что Дайан Лэйн и Арно Виард больше всего подходят на роли Анны и Жака?
- Дайан – настоящий профессионал. Она выросла в киноиндустрии, снимается  в кино с семи лет. Я познакомилась с ней давно, на съемках одного из фильмов Фрэнсиса. Всегда знала, что она - невероятная актриса, с которой работать одно удовольствие. Для съемок в фильме я искала актрису, способную сыграть героиню, в которой себя узнают многие женщины, и Дайан была самым лучшим выбором в этом плане.
Что касается Арно, то в нем есть шарм, который был мне так нужен для образа Жака.

- Сложно Вам было работать с актерами?
- В самом начале съемок я сказала своим актерам, что они прекрасные, невероятно талантливые, опытные профессионалы, и они лучше, чем я, знают свою работу. Я здесь лишь для того, чтобы слегка подкорректировать и направить их игру.
У нашего проекта был очень короткий съемочный период, и не было времени, чтобы делать много дублей, поэтому присутствие на съемочной площадке таких профессионалов, как Дайан и Арно, значительно облегчило мою работу.

- Как Вы, как художник, выбирали другие визуальные решения фильма?
- Работу оператора Кристель Форнье я видела в одном французском фильме, который мне безумно понравился. Я встретилась с ней и пригласила в наш проект. Для меня она стала самым важным человеком в съемочной группе. Кристель была моими глазами, так как полностью понимала и разделяла мое видение. Две недели до начала съемочного периода мы сидели над сценарием, работая над раскадровками, и многое придумали еще «на берегу».
Художником по костюмам стала многократный лауреат премии «Оскар» Милена Канонеро. Она работала когда-то и с Фрэнсисом, и с Софией. Ее участие в картине было очень важным. Наши герои во время всего фильма не так часто меняют наряды. Дайана переодевается четыре раза, а Арно меняет футболку лишь однажды за весь фильм. Но Милена знает, как создать костюмы, которые никогда не наскучат зрителям, даже если они наблюдают героев в одной и той же одежде в течение длительного времени.
Художником-постановщиком стала Анна Зейбель, которая работала над фильмом Софии «Мария Антуанетта».
Вместе нам удалось создать художественный мир фильма, где ландшафты и пейзажи, интерьеры и экстерьеры Франции переплетаются с образами наших героев.

17.05.2017
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА